Весна 2002. Речка Стрый.


Сага о дырявых лодках.

Вот и стих шум еще не белой, но уже и не гладкой воды в ушах. Самое плохое то, что мало. Мало и еще раз мало. Только в ритм вошел, бац, и уже домой.

Речка классная. Воды маловато, но класс. То, что я хотел от нее получить, я схлопотал по полной программе. Начиная от шивер и перекатов, кончая пробоинами. Постоянное моральное напряжение, на воде ни секунды покоя. Могу сказать одно. Хочешь научиться читать воду, езжай на Стрый. Только заплаток набери побольше. Гордое название “шкуродерки” речка вполне оправдывает. НО если ваш чемодан надувной, то при умном подходе лишние отверстия вам не грозят. Про полиэтилен я умолчу. Хотя расквасить себе нос при “эскимосе” очень даже просто. А если будут наезжать на простых байдарочников, то можно и просто так без “эскимоса” (шутка).

Собрал нас всех Inet.

Таймень-2 -- Алексей, Катя.

Таймень-2 -- Юра, Слава.

Таймень-3 -- Денис, Володя.

КНБ -- Я, Жена.

Ласточка 11М-- Саша.

Щука-2 -- Валентин.

Итого 10 душ. 6 судов.

День 1-й. 28.04

13.25

Явора

16.00

Вода

17.00

Стоп

Дорога в поезде проходила весело и шумно. Во Львове повезло с электричкой, сразу пересели, а комитет по встрече еще помог и вещи перенести. Им волю дай, они бы все рюкзаки на себя одели. Три часа телепались в электричке мимо истоков Днестра. Разгружались сразу из двух дверей. Барахла не меряно.

От станции Явора-2 до воды метров 100. Одно неудобство – местное население через полчасика наших сборов начинает коситься в нашу сторону. Мы ведь собираемся в конце их огородов. Моя лодка во время сборов показала себя не с лучшей стороны. И пару стыков пришлось стыковать с парой ласковых слов. Но, забегая вперед, скажу, что ходовые качества ее – не нарадуешься.

Вот мы и на воде. Почти сразу проверка бдительности – перекат и мель, но это уже не важно – мы в пути. На одном сели, один обнесли. И в первые пятнадцать минут я обломался считать перекаты.

Вода, как для Тайменя, низковата и мутновата, а для “надувнух” как раз. Природа – класс. Стали километров через пять. Футбольное поле, ручей, красивый закат, чего еще надо для счастья.

Первые потери: у Славика дырочка, у Алексея отлетело пару заплаток. То ли еще будет. Но я об этом еще не догадывался.

Мы стоим, а одинокий каякер на КНК проследовал под противоположным берегом, кивнув нам головой.

Ходовых часов 1ч.

3 км.

День 2-й. 29.04

8.55

Вода

11.20--13.13

Не моя дырка. Обед

Ушло около часа времени

Моя дырка.

17.30

Стоп

Головушка с утра квадратная, но не от того, о чем вы подумали, а оттого, что сосед слева выдавал ночью трели, а я под них не мог заснуть. В путь тронулись часов в девять. Я, как положено, постарался доспать свои часы и чуть не опоздал на завтрак. Благо сосед свалил на рыбалку.

О воде. Вот и началось. Я, конечно, догадывался, что это шкуродер, но не догадывался какой.

Очень-очень хороший. Зевать по сторонам нет времени. Ноги затекать не успевают. Постоянно приходится их разминать. Формула успеха: идешь-плывешь и опять плывешь-идешь. Не скучно.

КНК нас успешно обставил и скрылся за поворотом.

Первым пробился Адмирал, на его латках сделали обед. Я с родственниками и примкнувшим к нашей семье поднялся на горку снимать пейзаж. Леша успешно заклеился и банда тронулась дальше.

Но продолжение пути не было продолжительным. Один баллон у меня подспустил. Только я подумал о том, что надо подкачать, как зловещий скрежет в районе киля возвестил о начале моих приключений. Вода в лодке начала быстро прибывать. Стали.

Теперь представьте картину. Деревня. Наша группа стоит в конце огорода. ГАЗ 66 переезжает реку там, где мы только что плыли. На небе туча, а у меня по килю аккуратная дырочка 20-25 сантиметров. Ко всем радостям дождик все-таки пошел. Надо мной держат клеенку, а я пытаюсь что-то запломбировать.

Еще около часа помахали веслами и стали.

Я теку, Леша течет, день прошел неслабо.

Ходовых часов 5,40ч.

19 км.

День 3-й. 30.04

15.00--17.30

Ход

Ну, это вообще вырванные годы. Стояли до трех часов дня.

Клеились под навесом, пережидали дождь. После этой проклейки я течь перестал. И к своим пробоинам стал относиться философски. Заклейка ПХВ стала получаться быстрей и качественней, чем резины. Клеиться на этой речке учатся быстро.

Шли, шустро выскакивая и заскакивая в лодки. Только “надувнухи” чувствуют себя на этой речке уверенно.

Чтоб не влететь в подборку деревень стали на входе одной из них, под высоковольтной линией. Славик отрабатывал упражнение "расколи пенек из пневматической винтовки". Юра и Денис умелись на рыбалку, и даже оказались с прибылью в размере трех штук.

Ходовых часов 2,30ч.

11 км.

День 4-й. 1.05

7.00

Дежурные

7.30

Я

10.00

Вода

13.45--15.20

Обед

19.20

Стоп

На воду стали часов в десять. Вскорости, минут через сорок в районе начала деревни Рыбник на повороте слышен шум, а что шумит – не видать. Мы, как передовой экипаж, пристали к берегу и пошли на разведку. На повороте большой, красивый, а главное, проходимый перекат. К слову сказать, это было начало проходимых перекатов. Хотя через поворот был частично проходимый перекат, но именно после этого мы стали реже выскакивать из лодок. Или мы втянулись, или река стала глубже – и то, и то верно.

Это был один из самых продуктивных дней. Обедали на заливном лугу. На шесть километров горы отбежали от реки, и мы плыли по долине.

Наша лодка все пыталась убежать вперед, причем без особых усилий с нашей стороны. И, за редким исключением, мы все время шли впереди. Вследствие чего этот день остался без пробоин. Чему я был несказанно рад.

Хотели сходить на скалы, но солнце, течение и хорошее настроение, сделали свое дело, и мы их с успехом проскочили.

Красиво, тихо, быстро и спокойно. Увлеклись так, что на ночь стали где попало, а именно возле стратегического моста через Стрый. Место неплохое, но трасса относительно оживленная.

Ходовых часов 7,45.

26 км.

День 5-й. 2.05

11.20

Вода

12.00--15.30

Дырка. Обед. Форель

18.40

Стоп

Нет худа без добра.

Вода, перекаты веселые и глубокие. Проходимы почти все. Местные собираются на мостах, смотрят на бесплатный цирк и что-то кричат, наверное думают, что в шуме воды мы что-то слышим.

Но я все-таки услышал. Бабулька с берега крикнула: "А вы шо, не бачили яка ричка". Я не успел ответить, нас смыло за поворот.

Я утратил лидерство и, как бывает в этих случаях, чтоб не налететь на предыдущую лодку, сбросил скорость, потерял управление, а когда все восстановил, было поздно. Обойдя три камня, попал в “мешок”, и обходя четвертый, так в него впилился (это не литературное слово, но очень точное в этой ситуации), что пробил шкуру, баллон с двух сторон, и, как узнал позже, сломал стрингер.

У нас пошел крен и конкретная течь. Выбросились на берег, "радости" моей нет предела. Солнце жарит, а я на берегу живописной речки Стрый, на полутора метрах каменистого пляжа, под ивовым кустом провожу уроки штопки, клейки и художественного шитья. Группа метрах в пятистах ниже по течению варганит обед. С нами Славик и Юра. Денис уплыл к остальным передать привет от нас.

Идиллия.

Слава с Таней пошли за обедом, шумит перекат, Юра мечет спиннинг, я тихонько матерюсь. Почти закончил. Последний высокохудожественный шов. Сзади в воде что-то плеснуло. Юра прошептал "форель", аккуратно стал крутить катушку и, как мне показалось, перестал дышать, а ваш покорный слуга, превратился в подсаку. Это что-то. Сам факт поймать форель. Вся схватка заняла минуты три, но какие это были минуты. Рыбу мы с успехом доставили на берег. Юра так бы с ней в руках и ходил, в состоянии легкого шока, если бы не пришли наши и не выдали Юре кулек.

Дальше день проходил без особых эксцессов. Не считая поганого прижима под ж-д мостом в Верхним Сенивидном. Еще, найдя подходящий пенек, мы сделали общий снимок. И обфотографировали грот и перекат между Верхним Сенивидным и Тышивницей. Перекат, кстати, класс. Красиво, быстро и страшно.

Это была наша последняя ночь под горой. Карпаты остались позади, завтра мы выходим на равнину.

Денис с Вовой клеятся, тоже где-то приложились, но стрингер зажал пробоину и вода относительно медленно набиралась. Я приготовил форель. Рыба то, что надо. На вкус не знаю, не гурман, но костей мало, а мяса много.

Ходовых часов 3,50ч.

17 км.

День 6-й. 3.05

11.00

Ход

14.40--16.30

Мост Стрый.

16.30--17.10

Ход

17.50--19.00

Магазин

19.35

Стоп

Жара, встречный ветер, равнина - гадость. Каркас у меня все-таки повело. Левый поворот прохожу, а на правом все хочу прижаться к берегу. Прижимы неплохие, да еще и ветер сдувает. Где идем, сколько до города Стрый – никто не знает.

Рубим. Поворот-перекат, перекат-поворот, ветер в лицо. Так и идем. Одно радует, быстро, и даже очень. В Стрые четыре моста, два из которых развалились во времена царя Гороха. Куча проток, куча арматуры. Думали пройти с ходу, но решили не рисковать и правильно сделали, посередине проток в самых “нужных” местах торчат арматурины. Валентин рискнул и искупался. Долго, очень долго, искали проход, но все-таки нашли, кое-где перенесли. Охранник ж-д моста ходил сверху и гавкал, что "под мостом стоять нельзя". А как тут проплыть почему-то не рассказывал, и на предложение помочь обнести скромно не отвечал. Если часть энергии этого лая на проходящих туристов употребить на разборку завалов, то завалов не было бы уже давно.

Дети г. Стрый диковаты. Все норовят весло с лодки стянуть и за лодку подержаться. На обед стали сразу за мостом. Валить из города надо и чем быстрей, тем лучше. В процессе прохода города были обстреляны камнями несколько наших лодок. Короче, веселый городок. За вторым ж-д мостом стали, делегаты ушли за пивом. Вова с Юрой упустили рыбу.

Прошли еще километра 2-3, стали за развалинами моста у карьера. Мост, кстати, на километровке обозначен как целый. Юра из-за рыбалки ужин пропустил. Красивое место. Залив, основное русло чуть подальше. Трепались до глубокой ночи.

Ходовых часов 4,55ч.

33 км.

День 7-й. 4.05

11.50

Ход

14.25--16.50

Обед

17.50

Ход

Шли, пока не выдохлись. Река глубокая, практически без перекатов. Солнце и сильный встречный ветер. На обеде пытались переждать ветер, но ничего не вышло. Нашли более-менее подходящее место на левом берегу, сразу за Гнездичевым. Углубились в лесополосу. Стали и лодки практически моментально исчезли с пляжа.

Под ужин был устроен разбор полетов. Последняя ночь. Завтра домой.

Ходовых часов 3,35ч.

16 км.

День 8-й. 5.05

9.10--9.30

Ход

9.30--12.30

Разборка и ожидание маршрутки

12.30--14.30

Маршрутка

18.55

Поезд

Мы позавтракали и уехали. Только начали грести и сразу приплыли. Да простят меня славные жители Жидачева, ну и запах. Начали очень быструю разборку лодок. Где-то через час подтянулись остатки нашей первоначальной группы, распрощались и парни взяли курс на Галич, высадив Вову.

Собрались и пошли на автостанцию. Совсем недалеко. В микроавтобусе на пять человек заняли семь мест. После часа езды, стал думать, что лучше бы поехали в Стрый. Ехать меньше и маршруток ходит больше. Дорога здорово отбила пятую точку.

Нужный трамвай во Львове ходит редко, но удачно. До самого вокзала. Билеты без проблем.

Ожидание поезда, пиво, поезд, пиво.

Все, завтра будем дома.

Ходовых минут 20.

2 км.

Всего 127 км.

Выводы не утешительные: резина на старых Тайменях протирается вместе с защитной латкой.

ПВХ ремонто-пригодней, если под рукой иметь немного сухого спирта. Шкуры НЭРИСов лучше всех. Это о шкурах.

О лодках. Такого я еще не видал, да и из присутствующих, наверное, тоже никто не видел.

Ласточка, Щука, КНБ, так мало того, еще и Таймени умудрились подобраться разной длины. Воздух, дюраль, ПХВ и резина.

Но как ни странно, намеченный путь пройден полностью.

Мы молодцы.


Hosted by uCoz