В краю мостов, болот и перекатов.

Длинной гирляндой порою ночной
Мчимся мы между землей и луной.

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ БАНДАР-ЛОГОВ
Редьярд

Киплинг

Произошло это событие в канун государственного праздника Дня Конституции. Правительство подарило народу четыре выходных дня и грех было ими не воспользоваться. Была выбрана недалеко расположенная, слегка усложненная речка, под названием Тетерев. Об истинной сложности догадывался только я, но никому об этом не сказал. Сколотили группу, взяли напрокат еще один "чемодан", купили мешочек продуктов и тронулись в путь.

Итак, начнем повествование.
Действующие лица.

Экипаж 1-- лодка "Лимузин".
Я - Капитан.
Юра - Матрос.
Моя Жена Татьяна - матрос, кок, идейный вдохновитель, лучший помощник, завхоз.

Экипаж 2-- лодка "Жеваная шкура".
Будущий капитан Слава.
Матрос Дима.
Второй матрос Татьяна (прошу не путать, не моя жена).

День первый.   28.06

Городецкое. Мост.
На карте Городское.
Стоп.

И вот наступило утро. После вечерней упаковки лодок легли около одиннадцати, поэтому подъем был подобен расстрелу. Кое-как заставил себя поесть, только потому что надо есть (так устроен человек). И тут раздался звонок. Пришел Юра. Оказалась, что он уже минут двадцать изучает наш двор.

Вскоре подтянулись Слава с Димой. Упаковали вещи. И наша группа двинулась в путь. Недалеко словили маршрутку и загрузив ее на два лишних места доехали до автовокзала. Там встретили последнего участника нашей экспедиции.

Водитель увидев нас и наши вещи чуть не подавился хот-догом. И забыл проверить наши билеты.

В Коростышеве высадились за мостом. Я со Славиком сходили испугаться – чуть ниже по течению плотина с кучей камней за ней. Сразу приняли решение обнести. Вернулись к нашим, перешли мост назад. Там небольшая поляна, как раз лодки собрать. Чем с успехом занималась группа мудрых воинов.

Виталий Михайлович предупредил, что за плотиной тоже ждет сюрприз. Деды отчалили, мы продолжали собираться, заодно и обедать.

Плотину обнесли справа без приключений. Сразу за ней островок обошли справа, по спокойной воде. Следующий обошли слева, т.к. в правом рукаве виднелась шивера. Не рискнули.

Вода высокая, погода с переменным успехом. Река петляет, резко сужаясь на поворотах. Остановились за деревней Высокий камень, сделали пару снимков. Пошел дождь, его тоже сфотографировали. Ждали пока стихнет, а потом решили плыть под дождем. Когда сели в лодки, дождь прекратился.

Плывем, вдруг мост, ну очень низкий, за ним шивера. Пришлось обнести справа. Пока выгребал на шиверу, она кончилась, жаль. Незадолго до моста был легкий перекат, просто чудо природы – ровная гладь воды и в ней впадина.

Стали на ночь на правом берегу. "Дедов" решили не догонять. Да и не догонишь, старая школа. На небе бооольшая туча. Костер, лагерь, все очень быстро. Народ режется в волейбол, я испытываю пилу. Вышло солнце, ветер стих.

Пошел пить кофе.

Обед, сушка.
КИЛЬ. Чудин
Стоп

Народ подошел к походному делу с полным фанатизмом. В пять утра встали все, кроме меня.Полтора часа ночью боролся с желанием долбануть соседа слева, да жалко было. К семи меня все-таки вытащили. Погоды стоят отличные: солнце, переменная облачность, ветерок в … лицо.

Позавтракали и пошли. На карту почти не смотрю, иногда у местных жителей спрашиваю, что за село. В Радомышле остановились слева у самого моста. Татьяна со Славиком пошли за провиантом и пивом.

Юра с Димой перешли на другой берег в надежде поймать рыбу. По приходу кормильцы раздали всем мороженное. Погрузились в лодки переехали на другой берег забрать рыбаков.

Я все думал, где же обещанные препятствия? И вдруг Юра услышал подозрительный шум. Впереди виднелись буруны, что делать? Как что, к берегу. Об обносе не было и речи, собственно, зачем я сюда приехал. Сходили на разведку, выбрали шесть самых больших валов и решили брать на таран. Высадили фотокорреспондентов. Славика с Димой не видел, но говорят, что последний вал они прошли боком, то есть лагом. Мы таранили все подряд, в последнем чуть застряли. В результате, воды у нас было литров на 40 больше. Надо было пристать на левый пологий берег и там высадить фотокорреспондентов, но мы не идем легкими путями, поэтому пришлось корабли после перекатов затаскивать на обрыв.

Сразу стали на обед, совмещенный с сушкой. Татьяна со Славиком собрали миску земляники, Юра с Димой словили кое-какую мелочь, но пожалели и отпустили.

Вещи высохли, обед усвоился, пошли дальше. Словили небольшой перекат. Но по сравнению с предыдущим это мелочь. Команда Славика пристала к берегу, и он таки оседлал лошадь, которая там мирно паслась. Правда, выходя из лодки, он окунулся с головой, очень уж обманчивая трава виднелась в воде у берега.

На реке Тетерев преобладают полуразвалившиеся подвесные пешеходные мосты. Один прошли почти с ходу после беглого осмотра. Со вторым, в районе Чудино, вышла оплошность. Правый пологий берег был занят пасущимися коровами, приставать туда не хотелось. Пока думали, что делать, оказались у моста и нас начало переворачивать. Экипаж не растерялся и вместо того, чтобы цепляться за мост, начал поднимать его над собой. В результате, слегка зачерпнув воды и поцарапав одно ухо на троих, мы таки протиснулись бочком. Второй экипаж повторил нашу ошибку и сделал свою. В результате, лодка сделала эскимосский переворот, а люди только его половину. Мы с Юрой бросились в погоню за веслами, а экипаж "Жеваной шкуры" благополучно отбуксировал полную воды лодку к берегу. В ближайшем болоте слили воду, чуть пришли в себя и дернули дальше.

Оп, опять мост. Совершили проводку судов у правого берега.

Неумолимо надвигался вечер. Все сгорели, устали, вымокли, кто-то не один раз. Нашли более-менее приличное место. Комаров куча, вещи мокрые, спать охота.

В общем, все в порядке, такой результат дня.
Итого по карте 36 км.

Таня и Я.
Пошли.
Стоп.

Рыбаки проснулись раньше нас, точнее не знаю. И поймали-таки рыбу. В семь проснулась Татьяна с вопросом "Мы куда-то плывем?". Пришлось вставать.

Потихоньку, точнее, медленно начинаем собираться. На небе то же самое, там собираются облака.

Пошли. Попробуйте натянуть нитку и отпустить, вот такая же река среди лугов и болот. Парит, сил нет.

На пути мост, добротный такой, куча швеллеров и два понтона. Самые умные обнесли. А самые хитрые встряли лодкой между кустов и оплыли слева по затопленной дороге. В общем, мост и река есть, а подъезда к мосту нет, вместо дороги воды по колено.

Где плывем, даже не догадываюсь. Наша езда больше похожа на спуск горнолыжника, только на плоскости и вместо лыж байдарка. Пару раз срезали по затопленным лугам. Можно сказать, что это один большой луг, а мы посередке петляем.

Еще один мост, теперь все хитрые, обносить никому не хочется. Правда, немного пришлось идти ногами, но лодки плыли.

Пошел дождик. Пристать и переждать просто негде. И вдруг, чудо – мы подошли к лесу. Правда, лес оказался метров на пять-шесть выше нас. Немного протянули вдоль него, я сходил на разведку. Место – класс, а по сравнению с прошлым, так вообще люкс, только лодки пришлось поднимать высоко. С одной стороны вид на реку и луга, а с другой – озеро в лесу.

Поставили палатки. Покупались. Пообедали. Народ разбрелся кто куда. Безделье. Слышно петухов и иногда поезд. А также чей-то пикник неподалеку. Над обеденным столом живет белка, в соседнем болоте видел черного журавля, а на противоположном берегу пролетела стая уток. Эх-х-х.
Итого по карте 15 км. НЕ ВЕРЮ.

День четвертый.   1.07

Станция.
Электричка.
База.

Такое место, здесь бы жить и жить, но заставили встать и собираться. С утра нас поприветствовала местная белка. Собрались, спустились с обрыва и пошли. Ничего примечательного, "зигзаг удачи" поглотил нас.

Оплыли одну лишнюю "подкову", хотя можно было срезать по перекату. Но что делать, решили не рисковать. Очень скоро появился нужный мост. Бросили якорь у правого берега перед мостом.

Двое ушли на разведку. Остальные занялись укладкой, усушкой, утряской вещей. Взгромоздили кучу хлама на себя, пересекли проходимую топь, обмылись у колодца и скорым маршем двинули на станцию. Жарко, душно. По приходу к перрону купили билеты, (зря, все равно никто не проверил) воду и мороженное.

Электричка пришла строго по расписанию. В вагоне нехорошая тетя не могла передвинуться на другое место и с умным видом всю дорогу нас игнорировала. Юре пришлось отделиться от коллектива. Жара. Народу все прибывает.

Вот и Святошино. Подождали, пока рассосется толпа и пошли пугать переход и метро. Самый страшный и большой был Славик, а я самый бородатый.

Вот и база. Поход окончен, народ разъехался по домам.
Итого по карте 10 км. И очень много на электричке.

Вывод.

Прошли и обнесли 76 км, прямо как по книжке. Все врут и карта и книга.

Вода падает каждый день на 10-20 см.

Я, жена и Юра уже не "чайники".