Л е т о 1999


И вот наступила весна. Шел 1999 г. Пора было готовиться к сезону. Места на “Бродяге” было маловато. Я имел желание, сделать небольшой парусник, который бы влезал в рюкзак на базе надувной лодки. Но до ума довести ее не успел. Да и ума было, честно говоря, маловато. Найдя компаньонов, приступили к доработке флота. Дорабатывали-дорабатывали, так и не доработали, хотя умудрились потратить много сил, времени и средств. Но об этом распространятся долго не буду, чтобы вас не утомить.

Отпуск наступил неожиданно. Двинули в путь на чем попало. Наша затея предстала миру под названием “Десна”. Отдали много сил доработке оборудования и мало для тренировки самих себя. Вот в этом и состояла основная, но далеко не главная ошибка. Самонадеянность – плохой попутчик в путешествии. В общем, много хотели – мало получили. Но обо всем по порядку.

3.07. Произошел старт этого предприятия. Накануне вечером все вещи были сложены и упакованы. Не могу сказать, что это была маленькая и легкая куча. Нет, это была большая, не побоюсь сказать огромная, гора вещей. Я не спал всю ночь, пытался запихнуть вещи в машину. С базовой точки, в три утра, в сторону предполагаемого рассвета, отправился транспорт со снаряжением. Автомобильная часть путешествия прошла почти без приключений. Однако, пятнадцать гривен пришлось отдать мусору на лычки.

В семь утра по местному времени группа в составе водителя, добровольного помощника и трех дилетантов прибыла на место временной дислокации, начальную точку маршрута.

Село Великое Устье встретило полной неожиданностью. Вместо парома, по карте, стоял современный мост. Пожалуй, как выяснилось в конце, это была чуть ли не самая приятная неожиданность во всем путешествии. Это значительно облегчило задачу группе. Переехав на правый берег и найдя место, произвели выгрузку оборудования. Группа поддержки оказала посильную и неоценимую помощь. С 7,00 до 12,00 происходила пуско-наладка и вот, в конце концов, старт.

Хотя группа и произвела некоторую подготовку, к встрече с рекой мы и наше оборудование были не готовы. Слишком много ошибок и случайностей. Ну, что ж, шишки набиты, и это только первые. Последние "прости", и в путь.

Надувное судно проявило свой характер. Полтора часа спустя пришлось “срубить” мачту. Весла – вот альтернативное решение проблемы. Ход на веслах получился быстрей и уверенней. Линейная скорость увеличилась в n-ое количество раз. Течение и ветер компенсируют друг друга. Парусное судно идет в лавировку. Но для этого река узковата. Река, можно сказать, своеобразная. Множество поворотов под разными углами, во все стороны света, а ветер упорно дует в лоб, и еще как. Все, что неучтено, вылезло наружу, причем почти сразу. К вечеру ветер спал. Два судна пришвартовались друг к другу.

В легком дрейфе в 17,40 был организован пикник на воде. В 18.30 нашли место. На косе дует отличный сквозняк, благодаря этому часть комаров сдувает. На вечер нагнало тучи, по этой причине палатка построилась в мгновение ока. Однако в палатку лезть неохота. Лег на пляже. Первые звезды видел смутно, в сон провалился.

Итог дня малоутешительный. 15км – все, что могу сказать – привет график движения.

4.07. Встали очень поздно в 7,30. Начали сборы, в 10,00 выплыли. Два с половиной часа ушло на сборы. Это долго. Через 100м пути появилась отметка 335. Засекаю время. В 11,45 удается разглядеть следующий указатель 330. График движения мной составлен неправильно, не рассчитал силы участников, а также из-за демократии вылетел к чертовой бабушке.

12,40 Парома в назначенной точке не оказалась, ну и, слава Богу. Пристани разрушены, троса нет, паром уплыл. В 12,50 остановка около ЛЕП, на всякий случай, проходим со свистом. В прямой видимости ЖД мост. Проходим его с ходу. Теченье сильное, надо снимать мачту. По этому поводу возникают тренья и дебаты. Итог – последний мой поход с демократией.

14,10. Прошли паром. Как ни странно, он оказался рабочим. На следующей излучине организовали обед (14,35). 18,10 Паром Куковичи, как обычно, не работает. Сенокос еще не начался. 19,10-315.

21,00. Нашли место, которое по своему территориально-географическому положению всех удовлетворило. Палатку не ставили. Из двух плавсредств собираю одно большое. Рыба сходит с ума, звезды падают.

Итог дня так себе. 24км – лучше, чем вчера, но все-таки еще не то.

5.07. По просьбе коллектива меняем распорядок дня. Погода, кстати, тоже меняет. Ветер пропал, облачности нет, солнце жарит. В 3,00 встали, в 4,00 уплыли. Да, день обещает быть рекордным по скорости. В н.п. Максаки военные пошутили и вместо парома забыли понтонный мост. Преодолели его (5,10-5,40) довольно шустро, хорошо рыбак помог. Начальник моста после ночной смены ну очень плох.

6,20-305 7,00-300 Рекорд скорости, все гребут. 8,35.Паром Ушня, как обычно.

9,00. Останавливаемся, качаем баллоны, подтягиваем снасти. 11,30. Отметка 285. Солнце встает, скорость падает. 11,30-14,30. Обедаем. Меняем железные детали плота на деревянные.

16,00-16,15. Деревня Кладьковка. Набираем более-менее нормальной воды. Но главное, получена ценная информация от дачника. Ускоренным заплывом движемся на точку. Спустя 3км видна цель.

16,50-17,20. БО под кодовым названием “три киоска”. Посещение базы отдыха прошло успешно.

И вот живительная влага Божественного напитка, изобретенного людьми, наверное, в момент сотворения мира, растеклась по нашим жилам и, должен заметить, благоприятно повлияла на скорость нашего движения. 19,30. Паром в Хибаловке, как и пристань, отсутствует, да еще и обозначен по карте в другом месте.

20,00. Становимся на ночлег. Ночной промысел на рыбу процветает. Недалеко от нас ставят и снимают полночи сети. Народ на плоскодонках шныряет туда-сюда, мешает спать.

Итог дня: то, что надо - 41км.

6.07. Встали в 4,00. Тронулись в путь в 6,00. В 8,20 продефилировали мимо остатков парома деревни Салтыкова девица. Голова идет кругом от бесконечного количества поворотов, поэтому начинаю вычеркивать их прямо на карте.

11,30-12,45. Останавливаемся у деревни Ковчин. Паром есть, троса нет. Пополняем запасы воды и пива. На ближайшем пляже (13,30-16,10) делаем обеденный перерыв. Варится каша, минут на сорок закрывается правый глаз.

После обеда попадается, наверное, самый крутой поворот на реке. Вода бурлит и пенится. Рыбаки от вида нашего судна теряют дар речи, но приходя в себя, желают удачи. 18,10. Проскакиваем высоковольтную линию, единственную обозначенную до Чернигова на карте. Часов в восемь вечера попадается сомолов. Перекидываемся парой фраз. Окружающий пейзаж немного меняется. Течение становится слабее, река шире. Появляются плесы.

20,25. На одном из них становимся на ночь. Ночь жаркая. Рыба обалдела совсем. Сомов квакает штук шесть, не считая остальной рыбы.

Итог дня: 36км.

7.07. 3,00. Встали, все равно рыба спать не дает. 4,20. Тронулись в путь. 4,50-230. Создается впечатление, что плывешь по другой реке. Низкие заросшие берега. Слабое течение. Приходится больше сил вкладывать в весла. Экипаж упал в глубокий, тяжелый сон, я за рулевого. Начало дня не предвещало его дурной конец. В небе перехватчиков больше чем птиц. 7,45-8,25. Завтракаем.

9,20. Устье реки Снов. Течение пропадет вовсе. Гребем, солнце жарит.
11,10-отметка 210.

11,35-12,25. Обедаем, приводим себя в порядок. Как ни как, впереди Чернигов.

15,00-16,45. Чернигов. Пополняем обычный боекомплект. Нашел почту. Отправил в родные стены телефонограмму. Своим видом напоминал явного дезертира, да еще и вышел с территории части. Проплывая местный Гидропарк, получаем предложение наняться в пираты. Но мы люди почти честные, поэтому пришлось отказаться. В поворотах запутался окончательно. Проследовали целый ряд всевозможных мостов. За городом пристать негде. Народу очень много, да и берег болотистый. По этой причине просто причалили куда попало (23,00), и как попало.

Итог дня: 50км. Явный перебор.

8.07. 4,00-5,20. Все как обычно. Около моста рыбачек пожелал удачи, эх, если бы только он знал.

10,30-11,30. Останавливаемся на завтрак. Все окончательно проснулись. В санатории “Десна” хотели сделать остановку, однако воды у них нет, а до деревни далеко. Находились на воде почти до семи вечера. Встретили ребят на байдарках. Нашли место, скорее местечко.

Итог дня: 45км.

Только начали организовывать лагерь, была получена травма. Хорошо, что до деревни недалеко. Деревня Надиновка. Врача нет, почта уже не работает, транспорта нет, алкаши есть, телефон есть, браконьеры есть. Полночи знакомился с местным населением. Выразил признательность участникам нашего марафона. Была вызвана группа поддержки по льготному тарифу.

9.07. Около девяти утра все разобрано, почти уложено. За растительностью слышен шум нашего транспорта. Прибыла группа поддержки. Ближайшая больница оказалась в Козельце. Успешно проведена хирургическая операция. Пока кого-то резали, кто-то заправлялся. Все сложено в базовой точке. Поход окончен.

Итог. За пять с половиной дней пути пройдено по приблизительным подсчетам 211км. Да отпуск коротковат.

Хочется выразить признательность всем участникам марафона. Особое спасибо за оказание помощи в трудную минуту группе поддержки. Отдельное спасибо добровольному помощнику.

Все пропало. Планы были нарушены, но отпуск еще не кончился. Успокоится на достигнутом я не мог. Приведя снаряжение в более-менее пристойный вид, в этом мне оказал поддержку новый компаньон Андрей, я поднял свой парус на Днепре.

Можно было еще пошляться по местам боевой прошлогодней славы, я не мог отказать себе в этом удовольствии.

14.07. В час дня тронулись в путь. Ветер, как обычно, встречный, по-моему, у меня это входит в привычку. Покувыркавшись около трех часов, мы решили убрать мачту. Пошли дальше на веслах. Поскольку наше скитание нельзя было назвать походом, мы решили описать восьмерки вокруг островов.

Катались, где попало. Андрюха привыкал к воде, солнцу и веслу. Рассматривали окрестности. Хорьков в прибрежных зарослях и людей, которым удавалось обжить самые невероятные места.

В восемь часов пришвартовались. Андрей нарубил дров. Я оборудовал лагерь, готовил ужин. Мужик по соседству проверял “телевизор”. Через наш лагерь проследовала пара хорьков, которая нас чуть нас не затоптала.

На досуге фотографировали закат. Спали, естественно, без палатки.

15.07.В полвосьмого утра спать стало невозможно. Солнце нас все-таки разбудило, осветив нашу поляну. Часов в девять мы отправились дальше. Порыскав еще немного по камышам, около часа дня мы зашли в бухту на острове недалеко от Украинки. Окрестности – хоть картины пиши. Соваться на Каневское водохранилище ввиду плачевного состояния нашего судна я не рискнул. Немного отдохнув на острове и совершив обряд срезания лишних волос с лица, мы тронулись в обратный путь. Проплыли мимо острова, где в прошлом году нас облаяли, собаки мы опять не видели. Но тот же мужик ходил вокруг палаток.

Ветер дул попутный, и мы со свистом тронулись в обратный путь. Прибыли на базу около полседьмого. Андрей перетащил вещи часа за полтора. Потом перенесли “Бродягу”. Андрюха отключился на полтора дня. Придя в сознание, он сказал, что ему понравилось.

Итог. Прошлепали около 45км. Приобретен опыт бесплодных скитаний, где попало.

Еще пару дней бродили (пешком) в окрестностях дачи, добивали пленку. Я вспоминал навыки спелеологии.

Больше ничего особенного этим летом не произошло.


Hosted by uCoz