Лето 1998

Первый раз "Бродяга" развернул свое крыло в саду на даче (базе). И тут я понял, куда я вляпался, но отступать было поздно. Недели через две мы спустили его на воду. Мне был дан урок, как этой штукой вообще управлять. Потом был праздничный, кстати сказать, абсолютно трезвый ужин.

И наблюдать, как два балбеса (я и Олег) началось лето. Почти каждые выходные чуть ниже дачи, на Днепре можно было издевались над катамараном и собой. И так мы плавали, плавали, пока не пришел отпуск.

В это благодатное для любого человека время мы решили посмотреть, что же там за горизонтом. Было это в конце июля 1998г., и мы отправились в путь. Накануне вечером были предстартовые посиделки.

В воскресение утором, естественно, встали поздно с квадратными головами, начали сборы под названием "вынос тела".

Выплыли около 12 часов дня. Ветра почти не было. Катились по течению со скоростью пол пирожка в час.

Встретили старшего брата, он был метра на два длиннее нас.

На пути отважных путешественников встал остров со страшным названием "Дикий". Кто так когда-то пошутил теперь, пожалуй, мы и не узнаем. Причалили пообедать. Солнце стояло в зените, было около двух часов. Только разложились, сразу появились соседи. В последующем, проплывая мимо острова, мы наблюдали картину - исход моторных лодок из Киева.

Плывем, вернее, идем, теплая компания, солнце жарит беспощадно, ветра практически нет. В общем, катимся. По очереди купаемся прямо с борта. Народ попадается в основном доброжелательный. Хотели пристать подкачать баллоны, хозяйка пляжа напугала нас злой собакой. Информация к размышлению - интересно, почему она не гавкала. Стали около многодетной семьи или детского сада. Не знаю, что это было, уточнять не стали. Баллоны подкачали, а у самих голова кружится, как после грамм ста пятидесяти. Перевели дух и отправились дальше.

Солнце садилось. Пора было искать приют. Проходили мимо палаточного городка, лаяла собака. Но хозяйку голоса не видали. Через год я наблюдал на том же месте ту же картину, но об этом позже.

Нашли тихую бухту на острове. Соседей нет, дрова есть, очень много ракушек. Пол шестого. Начинают пропадать оводы и появляться комары. На противоположном острове тоже никого не видно. Слышен шум Украинки. Готовить ужин, конечно, лень. Я сполз с этого дела, но, правды ради, Олега советом я не обидел. Начали готовить блюдо под названием "вареная картошка". Для вкуса добавили бульонный кубик, потом чуть-чуть вермишели, банку кильки, и еще что-то, уже и не помню. В общем, получился полный самый большой наш котелок. Как эта бурда называется, не знаю, но есть можно. Аппетит у нас был, можете поверить мне на слово.

Понедельник. Всю ночь я провел, как на иголках. Подрывался каждые пятнадцать минут. Олег спал, аж палатка заворачивалась. С утра встали, добили котелок с бурдой и двинули в путь. На часах было полдесятого. Поднялся ветерок. И все крепчал. Через полчасика бросили якорь на пляже в Украинке. Олег пошел за одеколоном. Пить мы его, конечно, не собирались, хотелось хоть как-то защититься от летающих вампиров, выходящих на охоту в ночное время. Купил одеколон и еще кое-чего.

Ветер посвежел. Мы вышли на просторы Каневского водохранилища. Пошла волна около полуметра. В общем, она перекатывалась через нас и наши шмотки. Мимо проследовал катамаран посолиднее. Почти все время шли в лавировку и посередине разлива. Картина, наверное, со стороны была интересная. Видно было только парус, и нас выше пояса с веслами в руках.

В голове периодически появлялись мысли, баллон - прокол и нам привет. У нас абсолютно ничего нет для поддержания на плаву, а до берега километра три. В общем, чайники. Но судьба послала нам знак свыше. Минут в двадцать второго у нас чуть не улетел парус. При этом я получил гиком по башке.

Время было обеденное. Пока обедали, мимо проплыл мужик на байдарке с двумя поплавками и тремя парусами. Шел попутным ветром, обменялись приветствиями. Парус решили убрать. Потихоньку, чеша веслами, плыли вдоль берега. Ветер начал стихать, а вечер наступать.

В связи с пережитыми потрясениями решили на ночь стать пораньше. Подняли парус и наш "Бродяга" стал искать место. Так продолжалось часа два.

На правый берег лезть было не охота. Мы направились к острову. Исчезли люди и места для стоянок. Заметили одну просеку в камышах, но для нее надо было объехать водоросли. Пока объезжали, потеряли место. На втором заходе нашли опять.

Местечко оказалось пристрелянное. Столик, лавочки, соль, кусок мыла. Палатку решили не ставить. Сделали навес на случай дождя. Солнце село, вылезли вампиры. Ничего от них не помогает, кроме хорошего сквозняка и дыма. Легли над костром, в смысле костер горел под обрывчиком. А мы на нем лежали. После того, как уговорили кое-что, спать, естественно, не хотелось, почти всю ночь трепались.

Вторник. С ура светило солнце. Умылся, побрился и решил: ветро-волновая обстановка на ближайшие пару дней неизвестна, неделя лафы скоро кончится, пора двигать в сторону базы. Поскольку наше предприятие представляло собой скитание двух балбесов по прилегающей акватории, мы спустили "Бродягу" на воду в пол-одиннадцатого.

Ветерок попутный, идем потихоньку. Прибило нас к левому берегу. Олег исполнил картину "Бурлаки на Днепре". Часа в два ветер сжалился над главным бурлаком и переменил свое направление. В Украинку мы добрались часам к четырем. Купили хлеба и пива. Плывем, пьем пиво. Подкатывает к нам пионер под парусом. И давай распинаться, как он нас обгонит. Слушали, мы слушали, и родилась фраза, даю дословно: "Послушай, мальчик, это ты торопишься, ты спортсмен, а мы не торопимся - мы туристы". Пионера в прямом смысле слова ветром сдуло.

Причалили к острову в полвосьмого. Обнаглели совсем, даже навеса не делали. Я уснул моментально. Две ночи не спать, это слишком. Правда, пришлось залезть под плащ. Олег отбивался всю ночь от комаров, как мог.

Среда. У Олега с комарами ничего не получилось, поэтому он поднял меня в шесть ноль-ноль. И через полтора часа мы были на воде. С утра ветра не было совсем. Мы самоотверженно взяли весла в руки, и метров через 500 начал подниматься ветер. Ветер все крепчал. Скорость все увеличивалась. Шли в авангарде огромной тучи.

На финишной прямой вышли на режим глиссирования. Нос баллона лежал на гребне волны. Но мы не успокоились и начали обгонять волны. И то расстояние, которое три дня назад мы прошли часов за шесть по течению, за такое же время мы прошли против течения. И были на базе в начале второго. На базе, разгрузив вещи, двинули, естественно, в магазин, и тут нас догнала туча, от которой мы с таким успехом целый день убегали. Дождь шел всю ночь.

Итог. Мы прошли, а иногда и проползли почти 80 км. Шляться по диким и не очень диким местам мне понравилось, даже очень.

Через пару недель устроили проводы лета.

Так прошло мое первое мокрое лето. После этого я не могу себе представить, что следующий сезон я просижу дома.