Солнце, ветер, гуси и коровы.

Получилось все, как всегда. Неожиданно, быстро и не туда. Собирался дальше, дольше и сложнее. Поехал ближе и не сложно. Группа собралась, можно сказать, в последний день. Дабы не рисковать здоровьем и жизнью участников пришлось выбрать не сложную, но очень красивую речку.

Мой верный спутник и соратник в нелегкой борьбе с водной стихией - жена - поехать не смогла. По этой причине выбор пал на Днестр.

О водном походе лишь один Андрей, кроме меня, имел какое-то представление. Константин турист со стажем, но не водник. Остальные - "чайники", не в обиду им будет сказано. Как завхоз я тоже не подарок, поэтому при сборах нам была оказана неоценимая услуга со стороны моей половины. Также был составлен список и инструкция, что за чем и сколько мы должны есть.

Пишу я это все от собственного лица, поэтому, естественно, и взгляд на многие вещи мой личный. Читателей и участников прошу не обижаться, если им что-то не нравиться. Хотя, по-моему, все факты - правда.

Пожалуй, это все вступление, теперь повествование.

Действующие лица.

Экипаж 1-- лодка " Лимузин ".
Я -- Адмирал, капитан, кок, завхоз, штурман…
Костя -- матрос.
Андрей -- матрос (двойной матрос).

Экипаж 2.
Иван -- Капитан.
Саша (не я) -- матрос (слинял).

14.07

15.30-18.25

От дома до вокзала

Экипаж моего судна собрался у меня дома в назначенное время "Ч". Засунув вещи товарищей, в оставшееся пустое место продуктовых рюкзаков, мы начали поход.

Сначала к метро. В наших одеждах и с нашим грузом мы мало вписывались в окружающую картину. Но по мере приближения к вокзалу в вагонах все прибавлялось народу подобного вида.

Туристов на вокзале не то что много, а очень много. Встретились с капитаном второго судна. Самое сложное на нашем вокзале узнать что, куда, и когда едет. Но все-таки нам это удалось. Наконец-то появился последний участник.

На перроне были слезы прощания и слова расставания. В нашем купе мы заняли все свободное пространство. Поезд, как и положено, тронулся в путь почти на пол часа позже. Народ в нашем окружении, в основном, душевный. Родной ненавязчивый сервис не позволял носить пиво по вагонам. Пришлось протоптать тропу в вагон-ресторан, причем к вечеру это была уже столбовая дорога. В общем, пива было много, точнее сказать не могу.

День первый.   15.07

8.15
13.50-15.30
20.00

Берег
Стоп

Поезд пришел почти по расписанию, всего минут на двадцать опоздал. Стоянка две минуты, выгрузка заняла секунд тридцать. Местный житель махнул в сторону речки. И мы пешим строем с перекошенными лицами тронулись в путь. Топали минут двадцать, наше шествие напоминало исход евреев из Египта. Чуть правее авто-моста нашли каменный мысок. Напортив бурлит перекат.

Собирались не торопясь, часа два с половиной. Поскольку лучший завхоз из тех, кого я знаю, остался дома, то, естественно, завтраком нас никто не накормил. Под конец на место нашего сбора заглянуло пару голов крупного рогатого скота, в простонародье коровы.

Жара. Собрались и на перекат. Перекат глубокий и несложный, но очень смешной. Когда сказал своим бойцам грести быстрее, они с усилием стали изображать мельницу и драться веслами. По этой причине управлять не мог вообще, потому что грести и смеяться (ржать) одновременно очень сложно. Под мостом еще один перекат. Забегая вперед скажу, перекаты были под всеми мостами.

На обед стали под кустом ивы на пляже. Правда, на поиски места ушло около часа. Сказывается воскресенье и план области по молоку и мясу. Вскоре после обеда правый берег поднялся. Давно пора, а то получается обычная равнинная река, только с камнями.

Набрали воды на ужин из родника. Пока проехали всех автотуристов, было как-то поздновато. Поскольку завхозом оказался я, то удобнее было стать заодно и коком.

Кому-то поручать не хотелось. Плыть не плыть, а кушать хочется всегда. А у меня были подробные инструкции и меню.

Прошли много, как для первого дня. "Лимузин" без потерь, а "малышка" протерлась на одном перекате. Как хорошо, что я коврики засунул под кильсон.

Итого по карте 30 км.

Я
Поехали
Стоп

Об этом дне разговор особый. Текст дается так, как был записан вечером в дневник, без дополнений.

Приступим.

Вот и вечер. Я злой как черт. Ну, обо всем по порядку.

Утро началось, хуже некуда, я первый вылез из палатки, сам себе не верю, нонсенс. Когда Адмирал выходит на мостик все должны быть построены, а тут, корми их еще, безобразие. Это так, к слову. Пока народ ходил в деревню за водой, к нам в лагерь забрело стадо коров, голов тридцать.

После получаса пути кое-кому рыбки половить захотелось. Ладно, поход, можно сказать, пляжный. По крайней мере, пока. Стали. Готовились к рыбной ловле минут сорок. Потом еще столько же времени изображали трал-флот. Естественно, ничего не поймали. Ну, да Бог с ними, для некоторых членов экспедиции это первое знакомство с водным миром.

По берегам начинают прослеживаться признаки каньона. Берега все выше, долина реки все уже. Авто-мост, за ним вход в ущелье. Орем песни, в смысле, поем. Сразу у входа в ущелье то ли газо-, то ли нефтепровод – две большие трубы, на одной из которых большими буквами написано "Таня".

Стали. Кое-кому захотелось пополнить безмерные запасы продовольствия. Магазина нет. Набрали воды, картошки, лука, яиц. Нас догнали поляки. На двух байдарках, кажется "RZ", но очень-очень старые. В следующей деревне магазин есть, купили воды и мороженного. С поляками гонялись весь день и только в конце они ушли вперед. Больше мы их не видели.

Обед провели на некошеном лугу. Сказать, что комаров много, значит ничего не сказать. Обедали минут двадцать и быстро-быстро оттуда уплыли. Купили рыбы у мужиков с таким расчетом, что уху я делать не буду. У ближайшего ручья состоялось отделение чешуи от рыбы. Пополнили запасы воды.

Поднялся ветер. Дует как положено, в лоб. Из-за него не заметили перекат, сели на мель. Нет худа без добра, я покупался. Хоть и ветер, но солнце жарит. Ветер крепчает, жара невыносимая. Протянул себя под килем. Так бы и плыл, держась за лодку, только управлять неудобно, пришлось сесть внутрь.

Ближе к вечеру пошел настоящий каньон, долина узкая, на склонах выступил гранит.

Село Коропец - печальная точка нашего маршрута. Поляки умчались вдаль. Несем потери - слинял один участник. Веселые дела. Причем, как Адмирал, то, что он должен слинять, я узнал в последний момент. Не ходите, ребята, в поход по Интернету, предварительно не проверив команду. Хорошо, что я такой хороший, выбрал такой легкий маршрут. Андрей, как опытный матрос, сменил слинявшего участника.

Прошли еще немного, стали. Очень красивое место у ручья с водопадом, у противоположного берега шумит перекат. Оказалось, водопой. На нас налетело стадо диких коров во главе с двумя пастушками. Одна корова забодала мой руль. Девочки мило сообщили, что тут живет Тыц Горбатый, который режет детей. Думаю, к туристам это не относится. Отогнав коров от наших вещей, девочки пообещали вернуться утром.

Такой веселый денек. Как мы с таким темпом столько прошли, не знаю, видно, река помогла. Уха готовится. Где ж мой кофе?

Вот что было написано в тот день вечером у костра.

Перед сном обходя лагерь, чуть удар не получил. Темнеет. Вдруг, два глаза. Все, думаю, Тыц Горбатый, хана. Пока фонарик доставал, они приближались. Оказалось, светлячки. Полетели в сторону Андрея, он как раз отлучался перед сном. По приходу в лагерь у него пульс был учащенный. В следующий раз надо брать валидол.

Итого по карте 32 км.

В путь
Дальше
Стоп

Встала наша палатка раньше. Вроде как мы дежурные.

Поутру махать веслами то, что надо. Встречаешь новый день в пути. Тишина, на реке ни морщинки. Туман отступает перед восходящим солнцем. Я уж молчу об окружающем пейзаже.

Встретили отдыхающих. Мужики на большом, очень большом плоту. Армейская палатка, навес, как в кафе. Печка, дрова, стол и как раз вторая бутылка не с водой для завтрака.

На обед стали, как только солнце стало припекать. Как и положено в этой местности, на берегу ручья. Чуть позже оказалось, что это пляж. Молодежь пришла принять ванну. Речка используется местным населением в самом разнообразном качестве: ванна, душ, мойка, поилка коров и гусей, свежая рыба. В общем, по полной программе.

Пока стояли, начал подниматься ветер, все набирая обороты. Константин с большим упорством пытался поймать большую рыбу. Попадалась одна мелочь, приходилось отпускать на вырост. Результатом общения с пацанами был поход на склон за пивом. Где еще попадется островок цивилизации.

Но все-таки у нас поход, и пришлось двигаться дальше. Ветер как раз разошелся. Вышли на большую подкову - левый берег низкий, как раз есть, где ветру разогнаться и завернуть вдоль правого, высокого. Направление, вы понимаете, как обычно, и так по всей длине подковы. Мы пошли по внешнему кругу, второй экипаж по внутреннему. Зато мы шли в тени. Не знаю, на что была похожа наша гребля со стороны, но сквозь пургу и снег мы все-таки продвигались вперед.

И тут с моим матросом произошел интересный случай. Представьте картину: справа лесистый берег метров сто высотой, ветер в лицо, брызги с весел все на мне, душ по полной программе, "лимузин" движется со скоростью улитки, ползем в метре от берега, чуть ли не цепляя его веслами. А мой матрос крутит головой по сторонам и улыбается береговым коровам. Все, думаю, факт психического расстройства зарегистрирован. Как выяснилось позже, ему понравилось, ничего себе. А я-то все помянул - и речку и поход и ветер, а он, оказывается, веселился. Вот уж точно, чужая душа - потемки.

Выскочили к мосту, под ним, как обычно, перекат. За перекатом подождали второй экипаж. Они, чтобы с нами соединиться, ломились поперек реки. Приняли душ, но обошлось без потерь. Веселиться поднадоело и стали искать ночлег.

Нашли практически мгновенно на лугу между ручьями. Место хорошее, лишь бы утром убежать раньше коров. Дальше по Днестру открывается вид на Раковецкую башню. Подошел пастух, дед во сто лет. Видно, хотел сто грамм за совет, но у нас их нет, поэтому совет, из какого ручья брать воду, получили бесплатно.

Ужин почти готов. Думаю, сон после такого веселого перехода наступит очень быстро.

Итого по карте 36 км.

Старт
Я проснулся
Стоп

Ночью была буря. Иногда создавалось впечатление, что нас смоет в реку. Из-за ливня подъем затянулся. Противно, сыро и холодно. Хоть мы и не дежурные, из-за совмещения многих должностей я этого не заметил. Сходили с Андреем к ручью за водой. Собирались не спеша, постепенно ускорясь по мере приближения коров. Но все равно не успели.

Наш "Лимузин" тронулся в путь первым. Договорились встретиться у башни. Мы же все-таки туристы, нам положено осматривать прибрежные достопримечательности. Фотосъемку башни произвели со всех позиций. После вчерашнего ветра сегодня день отдыха, иногда ветер даже попутный, и как результат - приличная скорость без всяких усилий. Местность практически без деревень, по крайней мере, с воды их не видно.

Остановились запечатлеть незначительный приток, бегущий по каменной долине. Иван провел опрос населения, как лучше ловить рыбу, но как стало видно в последствии, это ему слабо помогло.

Каньон, очень красиво. Тишина, красота, куча цапель, которые своими криками и рожами ассоциируются с птеродактилями. В голове полный покой. Не верится, что где-то есть город с его суетой и проблемами. Душа сбрасывает оболочку цивилизации. Мы уже не те, мы другие. Солнце, вода, ветер, люди в пирогах. Мы скользим по водной глади бесшумно, ничем не нарушая гармонию окружающего пространства. Мы ищем новую землю. Это мир нетронутый, не испорченный человеком. Мы первые ступили на эту землю. Птицы подпускают к себе очень близко, они не боятся. Мы часть этого мира. В такие минуты происходит перерождение.

И тут бац, проверка бдительности, мель.

Пришлось вернуться с небес на землю. На подстриженном лугу у дубовой рощи стали на обед. Солнце скрылось в облаках и обед прошел очень приятно. Хоть от жары слегка отдохнули. День до вечера тянулся долго. Наверное, это была самая красивая часть маршрута.

Так как хотели сделать дневку, то все искали место и, понятное дело, не нашли. Попалась группа островов, с одной стороны тишь да гладь, с другой перекат на перекате. Естественно, наша лодка туда и пошла. А то прям очень спокойный день.

Стали где попало и поздно. Но вода и дрова есть. Место для дневки так и не нашли. Если бы знали, что за поворотом, тянули бы, наверное, до последнего.

Итого по карте 50 км.

День пятый.   19.07

6.00
8.40-9.50

Встали
Типа гребем

Измученное тело молило о пощаде. Всем хотелось дневки. С подъема мысли были только об этом.

Пришли мужики делать водопровод на ближайшую дачу от родника. Напротив нас по центру речки пара штук больших камней. А между ними вода кипит. Местные заявили, что там не пройти. Естественно, наш "Лимузин" отправился в путь, предварительно пройдя между ними. На поход этот день мало чем был похож. Около часа мы толкались носом во все полянки. И в конце концов нашли отличное место.

В таких местах я жалею, что не художник. Фотография передает факт, а не состояние души. Сказать красиво, значит ничего не сказать.

Пришвартовав суда, мы образовали большую кучу вещей и отправились к противоположному берегу за пивом в деревню. Отыскали местного жителя со словами "відпочиваючi хочуть в магазин", он дал нам провожатого к продавцу. Как в старых пьесах, отыскали ключника, и он открыл нам закрома. В закромах выбор был не большой, но нас интересовало только пиво, и оно там было.

Нагрузившись и осмотрев местные достопримечательности - церковь и автобусную остановку, мы двинулись в обратный путь. По дороге вели философские разговоры на тему, какие все-таки каскадеры непонятные люди, все ищут способ сломать себе шею.

Сели в лодку, переплыли речку, пристали к лагерю, загрузили пиво в ручей. Взяли фотоаппараты и пошли фотографировать водопад. Дофотографировались до такой степени, что залезли на склон более ста метров высотой. Наверху подумали, что все-таки мы не каскадеры, и решили спускаться в обход. Интересно устроен водопровод. Водозабор у истока водопада, труба спускается вниз, проходит по дну Днестра и уходит в деревню.

Наверху оказалось поле. Двое огородников проводили нас довольно загадочными взглядами. Наверное, им подумалось, откуда посреди Украинской степи взялось два молодых человека пляжного вида. А это мы – Туристы.

По приходу в лагерь был устроен обед, плавно переходящий в праздничный ужин в честь прошедшего Дня рождения моей жены. Восхождение было приурочено тоже к этой светлой дате. А дабы я не соврал, со мной шел свидетель.

Итого по карте 10 км.

Залещики
Автобус
Черновцы

Вот и настал последний походный день. Вышли на финишную прямую. Наш "Лимузин" умудрился сесть на мель в двух последних перекатах. Солнце слепило, и не было видно, где идти. Вторая байда посмотрела, где мы сели и прошла по высокой воде. Вообще-то, перекаты можно было обойти с другой стороны острова, но это не в наших правилах.

Разбирались у авто-моста в Залещиках. Поднявшись чуть повыше к цивилизации, сделали кучу вещей, и двое самых разговорчивых отправились в центр. Как и предполагалось, они уговорили рейсовый автобус тронуться в путь на два часа раньше.

Путь от Залещиков до Черновцов напоминал езду на телеге. Во время пути автобус был доуговорен и довез нас до самого вокзала. Разместили вещи на платформе и отправились смотреть самое красивое здание города, университет. С нашим счастьем, там шел экзамен, и внутрь нас не пустили. Пришлось довольствоваться видом снаружи. Вернулись назад пешим порядком по задворкам города.

Погрузка в поезд прошла быстро и организованно. Как оказалось, паровоз заезжает в Молдавию, и у нас был шанс показать документы, не зря все-таки их таскали. Правда, при выезде из Молдавии больше интересовались нашими вещами, а не "ксивами".

Итого по карте 16 км.

21.07

На следующий день прибыли в Киев. Байдарку с Иваном загрузили в такси, сами заняли полмаршрутки и разъехались

Вот, пожалуй, и все.

Речка Днестр очень широкая, как для байдарки,

Очень мутная,

Красивая в каньоне.

Прошли от Галича до Залещиков 185 км по книжке или 174 км по карте.

Когда дует встречный ветер, вспоминаешь все слова и выражения, какие знал, и даже те, которые не знал. Запасы питьевой воды надо иметь всегда, а то можно умереть от жажды. Лагерь на ночь приходиться разбивать, когда коровы ушли, и снимать, пока они не пришли. Иначе переносить шмотки и лодки в середине стада не очень удобно. Купаться лучше в тапках. Да, и еще, то, что мы прошли по всем возможным перекатам, это не попытка свернуть себе шею или набить синяки на мягком месте, просто где-то же надо набираться опыта. Да, чуть не забыл. Днестр в районе Каменец-Подольского, видимый из паровоза, пугает своей шириной и бездровностью берегов.

Вот так мы были на Днестре.